Доходы федерального бюджета в отношении к ВВП продолжат сокращаться все три ближайших года и в 2019 году снизятся до 20-летнего минимума — 13,3% ВВП.

Нефтегазовые доходы продолжат сокращаться и в номинальном выражении, и по отношению к ВВП. Ненефтегазовые увеличиваются в номинальном выражении, но темп их роста также отстает от темпа номинального ВВП.

Доля доходов, перераспределяемых через федеральный бюджет, за предыдущие десять лет составляла в среднем 20% ВВП; в ближайшие три года она снизится почти на треть, до 13,7% ВВП, из-за сокращающихся нефтегазовых доходов. Если в 2006-м они приносили бюджету более 10% ВВП доходов, то в 2016 году будет менее 6%, а в 2018—2019 годах — менее 5%. Ненефтегазовые же доходы не компенсируют это падение.

Доходы бюджета-2016, по расчетам Минфина, будут на 1,2 трлн рублей меньше, чем планировалось законом о бюджете, который исходил из 50 долларов за баррель: новая оценка — 41 доллар за баррель. В сравнении с 2015-м доходов в 2016-м окажется меньше на 8%, а с учетом среднегодовой инфляции (7,1%, оценка Минэкономразвития) их спад в реальном выражении превысит 15%. Расти доходы начнут только в 2018-м, ожидает Минфин, но медленнее среднегодовой инфляции, в итоге в реальном выражении они сокращаются почти на четверть (на 23,6%) к уровню 2015 года.

Расходы за тот же период сократятся в реальном выражении почти на 20% — при условии, что их уровень (15,78 трлн рублей в год) будет заморожен на все три года, как предполагает правительство, и что расходы 2016-го будут также сокращены до этого уровня. Без сокращения расходов дефицит 2016 года превышает 4% ВВП, тогда как Минфин намерен уложиться в 3,3%. Но и при замораживании номинальных расходов на следующую трехлетку требуется либо сократить их на 3,5 трлн рублей, либо на эту же сумму увеличить доходы, иначе задуманного Минфином последовательного снижения дефицита не получается.