Что же такое Private Banking, что это сочетание финансовых и нефинансовых услуг, которые личный банкир оказывает статусному клиенту на доверительной основе по принципу обратной связи. Вообще, само понятие Private Banking условно можно разделить на две составляющие: asset management и relationship management.

Для эффективного развития Private Banking в России важна в первую очередь высокая надежность финансовой структуры. А ВТБ — это второй по величине государственный банк в стране. Для вкладчиков это особенно важно, ведь сообщения об отзыве банковских лицензий появляются регулярно. А для крупных клиентов на фоне политики финансового оздоровления, проводимой Банком России, это актуально вдвойне.

Следующее — это компетентность. На фоне огромного количества информации и высокого уровня неопределенности на финансовых рынках нужна собственная глубокая аналитика и экспертиза для выбора доходных инвестиций. Именно компетенция — это ключ к доверию и долгосрочным отношениям с клиентами.

Второй очень важный фактор — это большое количество источников информации и увеличение скорости распространения этой информации за счет развития технологий. Сейчас информационные технологии и любой бизнес неразрывно связаны друг с другом.

В бизнесе Private Banking сама цена каждой ошибки очень высока. Потому что ты рискуешь не просто потерей конкретного бизнеса, но и потерей отношений с клиентом. А профиль клиента в России таков, что клиентские отношения не ограничиваются конкретно остатками на личных счетах или картами членов семьи. Это всегда еще бизнес компаний клиента и зарплатные проекты сотрудников компаний и так далее.

Можно ли считать интеграцию — плюсом?

Безусловно. Сокращение расходов за счет исключения дублирующих функций обслуживающих подразделений — это раз. Синергия от взаимодействия с корпоративным и инвестиционным блоком — это два. Третий важный момент — большой опыт ВТБ в работе с крупными и средними компаниями и глубокая инвестиционная экспертиза в работе с юридическими лицами. Помимо прочего в ВТБ мы получаем доступ и к лучшим практикам построения работы с VIP-клиентами и, как следствие, выведем на новый уровень нашу работу и качество обслуживания.