223фз полезная информация

Проведение закупки

Закупка у единственного поставщика — самый распространенный способ закупки, который используют исполнители Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Этот способ позволяет заказчику оперативно покупать недорогие или специфические товары, услуги, работы. Договор заключается с исполнителем (поставщиком) напрямую.

Порядок проведения закупки у единственного поставщика, а также основания выбора способа и максимальную стоимость исполнители № 223-ФЗ должны прописывать в собственном положении о закупке.

Положения о закупке следует проработать тщательно, чтобы пользоваться ей в полной мере. В нем указывается весь список видов закупок, которые осуществляются о конкретного поставщика. Анализ показывает, что учреждения включают в перечень около 30 оснований, которые позволяют организовывать прямые закупки. В разделе могут быть прописаны и специфические потребности заказчика, например, закупка услуг по изготовлению произведения искусства или утилизация медотходов. Однако надо помнить, что абсолютно все закупки у заказчика не могут быть прямыми. Это противоречит принципам № 223-ФЗ.

Если отдельные основания не включены в положение о закупке, тогда учреждению грозит штраф. Впрочем, есть альтернатива — закупку осуществлять не 223 ФЗ, а по 44 ФЗ, который намного жестче. При прямой закупке по № 223-ФЗ в соответствующем разделе должны быть перечислены товары и услуги, присутствующие в Постановлении № 616 и их надо приобретать с электронной форме. Иначе должностному лицу заказчику грозит штраф в размере 10 — 30 тысяч рублей, а самому предприятию — 100 — 300 тысяч рублей.

Еще один важный момент: необходимо раскрывать информацию о закупке. Если сведения скрыты, то предприятию вновь грозят штрафы. К примеру, по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ за не публикацию данных о закупке на ресурсе zakupki.gov.ru должностному лицу могут выписать штраф максимум 50 тысяч рублей, а юридическому лицу — максимум 300 тысяч рублей. Получается, необходимо вовремя публиковать все сведения, включая отчеты по заключенным договорам.

Ценовое ограничение закупки

Среди оснований для покупки у единственного поставщика товара или услуги есть случаи, когда цена закупки не выше определенного лимита. В № 223-ФЗ не прописано максимальной суммы такой закупки, другими словами, заказчик должен сам определить ее и отобразить в положении о закупке. Разные учреждения суммы прописывают абсолютно разные, и до 100 тысяч рублей, и до 400 тысяч рублей, и даже до миллиона рублей. Но какая бы цена не указывалась в документе, лучше разграничить прямые закупки ценой до 100 тысяч рублей и более.

Ч. 15 ст. 4№ 223-ФЗ позволяет заказчикам не сообщать о закупках ценой до 100 тысяч рублей. Информацию о них не обязательно размешать на ресурсе zakupki.gov.ru. Получается, что закупки у единственного поставщика, которые находятся в таком диапазоне цен, можно проводить без дополнительных процедур.

В Федеральный закон в 2016 году планируются поправки. Сейчас они находятся на рассмотрении в Государственной думе РФ. Касаются они и закупок у единственного поставщика. Согласно предложениям, заказчик сможет сам в положении определять набор случаев проведения закупок. Но перечень уже должен быть закрытым. Другими словами, формулировки из разряда «в иных случаях по решению руководителя заказчика» не допускаются. В перечне нужно отразить случаи, когда в конкурентной закупке участвовал и остался один потенциальный поставщик. С ним заказчик будет обязан подписать договор. Кроме этого, публикация данных о закупке у единственного поставщика будет правом заказчика, а не обязанностью. Упростить предлагают и форму ежемесячной отчетности. Но в случае закрытой прямой закупки публиковать закупочную информацию заказчику запрещено.